1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или нескольким родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.
1.3. В общеобразовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.
1.4. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед общеобразовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.
1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебновоспитательной работе.
1.6. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.
1.7. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями действующего законодательства РФ, Уставом школы, локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
1.8. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методическое объединение осуществляет на основе настоящего положения,
приказов и директив Министерства образования РФ.
1.9. По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• реализация государственной политики по вопросам образования, спорта;
• ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
• внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений передового педагогического опыта;
• создание оптимальных условий для реализации возможностей обучающихся;
• повышение уровня профессионального мастерства тренеров- преподавателей;
• организационно-методическое обеспечение деятельности спортивных отделений в текущем учебном году, направленное на совершенствование учебно-тренировочного процесса, форм и методов деятельности спортивных отделений;
• решение вопросов о комплектовании сборных команд и назначении ответственных тренеров за подготовку этих команд к соревнованиям;
Орган управления осуществляет следующие функции
• определяет стратегию образовательной деятельности;
• обсуждает и принимает учебные планы, программы, производит выбор форм, методов обучения и воспитания;
• принимает решение о приёме, переводе, отчислении и выпуске обучающихся, вносит изменения в комплектование учебных групп по заявлениям тренеров-преподавателей; вносит изменения в численный состав учебных групп по заявлению завуча МОУ ДЮСШ, согласно Положения о комплектовании учебных групп;
• принимает решение о зачислении обучающихся из резервного состава учебной группы – в основной, при условии им спортивных нормативов, как и обучающихся в основном составе учебной группы;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МОУ ДЮСШ; доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МОУ ДЮСШ по вопросам образования, воспитания и охраны здоровья;
• проводит промежуточную аттестацию обучающихся в МОУ ДЮСШ, определяет порядок, сроки и форму проведения промежуточной аттестации обучающихся; может рассматривать изменения в порядок проведения промежуточной аттестации в течение учебного года по заявлению 3-х и более тренеров-преподавателей;
• принимает участие в разработке календаря спортивно-массовых мероприятий;
• планирует проведение семинаров, открытых уроков;
• планирует проведение, участие и подводит итоги участия в соревнованиях;
• планирует подготовку сборных команд;
• планирует работу по усовершенствованию отбора в спортивную школу;
• доводит до членов Методического совета изменения в правилах судейства соревнований;
• организует и проводит работу по учёту подготовленности учащихся.
Содержание работы органа управления
o организация повышения квалификации учителей;
o изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
o выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
o отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности;
o совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
o согласование рабочих программ по предмету, анализ авторских программ, методик;
o согласование аттестационного материала для промежуточной аттестации учащихся;
o ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
o взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
o организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предметов;
o изучение передового педагогического опыта;
o организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебновоспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
o выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
o разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
o ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методов преподавания предмета;
o отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации;
o организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
o рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучающихся;