МОУ "ООШ п.Прибрежный"
Энгельсский район Саратовская область
  • Будущим первоклассникам

    Скоро в школу

    Уважаемые родители!

    Поступить в первый класс муниципальной школы может ребенок, достигший возраста шести с половиной лет, при отсутствии у него противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. Поступление в школу с более раннего или более позднего возраста возможно по заявлению его родителей (законных представителей) с разрешения учредителя школы, функциями и полномочиями которого наделен комитет по образованию администрации Энгельсского муниципального района.

    1. Подготовьте заявление и необходимые документы и представьте их в школу

      Прием ребенка в школу осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя), которое может быть подано, в том числе в форме электронного документа с использованием сети Интернет. Примерную форму заявления можно найти на информационном стенде, а также на официальном сайте школы.

      Помимо заявления Вам понадобятся следующие документы:

      1) паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность;

      2) свидетельство о рождении ребенка (либо документ, подтверждающий ваше родство, - для детей, зарегистрированных на закрепленной территории);

      3) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (либо документ, содержащий соответствующие сведения);

      4) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при поступлении в школу детей с ограниченными возможностями).

      Кроме того, в соответствующие возрастные периоды несовершеннолетнего, в том числе в 6, 7, 8 лет, проводятся профилактические осмотры, данные о проведении которых вносятся в карту осмотра.На основании результатов осмотра врач определяет, в частности, группу здоровья несовершеннолетнего и медицинскую группу для занятия физической культурой. Копия карты выдается на руки несовершеннолетнему (его родителю или иному законному представителю), в том числе для последующего представления в образовательные организации.

      Кроме копии карты осмотра вы можете представить в образовательную организацию медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв
    Читать слова
    Читать предложения
    Писать буквы
    Писать слова
    Узнавать цифры от 1 до 9
    Считать от 1 до 10 и обратно
    Выполнять арифметические действия в пределах 10
    Другое (что-то ещё)
    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Готовность ребёнка к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 09.00 - 12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie